Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ufa1.ru, Уфа, 23 декабря 2014 г.

Поддельное ОСАГО покоряет Интернет

Страховщики отмечают: мошенничество с подделкой полисов ОСАГО набирает все большие масштабы. Полисы автогражданки начали продавать даже в Интернете – через сайты бесплатных объявлений. Каким образом мошенники обманывают горожан и как не купить подделку?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 13 марта 2017 г.

ОСАГО поизносилось
1177 просмотров

Выплата по ОСАГО должна рассчитываться с учетом износа, постановил Конституционный суд. Его решение противоречит готовящейся реформе ОСАГО – поправки могут снова переписать.

Страховая выплата по ОСАГО должна рассчитываться с учетом износа деталей, по утвержденной ЦБ единой методике, а недостающую для полного ремонта сумму потерпевший вправе требовать через суд, но не со страховщика, а с виновника ДТП, постановил Конституционный суд (КС). Нельзя подвергать сомнению право пострадавшего на восстановление своего имущества до состояния, в котором оно было до аварии, заявил зампред суда Сергей Маврин (цитата по «Интерфаксу»), а человек, причинивший вред, обязан полностью возместить ущерб. Но если страховщик виновника ДТП оплатил ремонт автомобиля потерпевшего с заменой старых деталей на новые, доплачивать по суду тот уже ничего не должен.

Опираясь на решение КС, страховщики попытаются доказать государству, что Конституции соответствует и ремонт с использованием бывших в употреблении качественных деталей – особенно для тех марок, к которым деталей нельзя найти, сказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Но займутся они этим уже после того, как государство реформирует ОСАГО и введет приоритет натурального возмещения, добавил он. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин допускал, что, если страховщики за год действия реформы докажут способность делать ремонт качественно, им позволят использовать не только новые запчасти, но и бывшие в употреблении.

Возможно, поправки к закону об ОСАГО о натуральном возмещении, второе чтение которых запланировано на 15 марта, придется вновь скорректировать – с учетом решения КС, замечает замминистра финансов Алексей Моисеев. Сейчас они предполагают, что не только ремонт, но и денежная выплата в ряде случаев должны производиться без учета износа. В частности, гражданин должен получить стоимость новых деталей, если организовать ремонт качественно и в срок невозможно в силу отсутствия достаточных мощностей, качества на станциях техобслуживания (СТО), заявил он в пятницу телеканалу «Россия 1».

За что деньги

Если страховщик не смог предложить СТО, готовую отремонтировать автомобиль за 30 дней, находящуюся максимум в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего, а если автомобиль гарантийный и моложе двух лет – имеющую лицензию на ремонт данной марки.

В феврале депутаты перечислили в поправках к закону об ОСАГО перечень случаев, когда автовладелец может получить возмещение деньгами, а не ремонт (см. врез). Если доступный сервис отсутствует и ремонт «в натуре» невозможен, в соответствии с поправками страховая компания выплачивает деньги без учета износа, говорит Моисеев, поскольку ситуация чревата злоупотреблениями: «Страховщик будет говорить – ремонтная служба загружена, давайте с износом выплатим. Должно быть равенство». Именно так, по его словам, следует трактовать поправки к закону об ОСАГО. Аналогичной позиции придерживается председатель комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков. Представитель ЦБ в воскресенье не смог предоставить комментарии.

Это не единственный «денежный» случай, который согласно поправкам оплачивается без износа, добавляет Моисеев. Сюда же относятся и так называемые тяжелые жизненные обстоятельства: смерть застрахованного, тяжкий вред его здоровью, приобретенная в результате ДТП инвалидность.

Теперь поправки могут быть пересмотрены, говорит Моисеев: «Изначально предполагалось, что [выплата проводится] без износа, но с учетом позиции [КС], думаю, нам придется их скорректировать». Аксаков – за принятие закона в нынешнем варианте: «Он выверенный, но он и в интересах застрахованного лица. Новые детали – это же не новая машина, это качество ремонта».

«Как страховщик, я вижу, что государство хочет за счет частного бизнеса обновить парк транспортных средств, который в России очень стар: средний возраст машин составляет около 10 лет, износ узлов и агрегатов превышает 70%», – возмущается руководитель управления методологии обязательных видов страхования «Альфастрахования» Денис Макаров, отмечая, что страховщики уже работают за пределами рентабельности. Износ в упомянутых случаях учитываться не должен, убежден он, а отсутствие СТО в 50 км от нужного места не проблема страховщиков: «Нужно было давным-давно упорядочить деятельность СТО». Ремонт может осуществляться без учета износа, а подсчет выплаты – с учетом, считает директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

Сейчас закон об ОСАГО прямо говорит, что, как бы ни производилось возмещение, должен вычитаться износ, КС просто подтвердил это, отмечает директор по развитию страхования МАКС Сергей Печников, но решение послужит опорой страховщикам и при разбирательствах в судах, и при разработке законов. Текущая реформа ОСАГО предполагает, что ремонт будет производиться без учета износа, а вот возможность выплаты без износа никто не обсуждал, удивляется он.

«[КС] не было сказано дословно, что можно ставить бывшие в употреблении запчасти, это было сделано как прецедент в рамках определенного дела, в дальнейшем каждая ситуация будет рассматриваться индивидуально», – осторожен исполнительный директор Heads Consulting Никита Куликов, если норма вызовет много протестов, последует новое разъяснение КС, которое вряд ли будет на стороне страховщиков.

Анастасия ГОЛИЦЫНА / Ведомости


  Вся пресса за 13 марта 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

23 декабря 2024 г.

Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж

BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования

Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год

ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности

Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности

За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок

Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку


  Остальные материалы за 23 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт